На украинском рынке появился самый продвинутый китайский электромобиль
2021-01-06 13:04
Источник: newstv.com.ua
В конце прошлого года в Украину приехал самый продвинутый китайский электрический кроссовер Xpeng G3, который уже успели окрестить «китайской Tesla». И дело вовсе не в дизайне экстерьера и интерьера, который китайцы традиционно не стеснялись заимствовать, а в технологиях. Xpeng G3 стал единственной серийной моделью, на которую Илон Маск подал в суд за откровенный плагиат.
Длина кроссовера составляет 4450 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1600 мм. По длине он уступает даже Model 3, не говоря уже о Model S, но в экстерьере прослеживаются нотки разных моделей Tesla. Например, панорамная крыша будто заимствована у Model X. Колесная база у Xpeng G3 почти на 30 см меньше колесной базы Model 3: 2610 мм против 2880 мм.
В движение автомобиль приводится синхронным электродвигателем с постоянными магнитами. Мощность составляет 145 кВт, а крутящий момент – 300 Нм. Данные динамики производителем приводятся весьма интересно: разгон до 31 миль/ч (то есть до 50 км/ч) занимает 3,8 с. Соответственно, на разгон до 100 км/ч должно уходить около 7,5-8 с, и по этому параметру Xpeng G3 тоже сильно уступает оригиналу.
Для Xpeng G3 заявлено две версии… с практически одинаковым запасом хода: 351 и 365 км по методике NEDC. Увы, с реальными условиями движения эта методика имеет мало общего, поэтому от заявленных значений запаса хода можно смело отнимать 80-100 км.
Зато оснащен автомобиль неплохо. Освещение – светодиодное, вплоть до противотуманных фонарей. Руль – с подогревом, есть система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания полосы движения, удаленное управление со смартфона, голосовой помощник, интеллектуальная навигационная система с поддержкой GPS и Beidu. Якобы есть здесь и автопилот 2-го уровня. Вертикальный экран, расположенный на центральной консоли, имеет разрешение Full HD при диагонали 15,6 дюйма, в виртуальной комбинации приборов применяется дисплей диагональю 12,3 дюйма.
Стоимость Xpeng G3 даже в Китае немалая: за электромобиль просят чуть ли не $33 000. В Норвегии его предлагают за 30000 евро. На украинском рынке мы обнаружили предложение за $29500