2020-11-09 11:15
Названы автомобили, которые украинцы чаще всего переводят на газСтало известно, какие автомобили украинцы чаще всего переводят на газ.
По итогам 2020 года продажи новых автомобилей с газо-балонным оборудованием (ГБО) сократились больше, чем на 75%. Своим мнением о том, с чем связан такой спад интереса и так ли это на самом деле, а также - выгодно ли будет переходить на газ в 2021-м, с нами поделились эксперты в данной области.
На газу ездить выгоднее, потому что он дешевле и бензина, и дизтоплива. Да. Но для того, чтобы ездить и экономить, надо сначала установить газобаллонное оборудование (ГБО). И само “железо”, и его установка стоят денег. Поэтому, устанавливать ГБО на свой автомобиль и действительно экономить, выгодно тем автомобилистам, которые проезжают в год не меньше 30 тыс. км. То есть, как минимум, - при работе в такси или на коммерческом транспорте. Или просто, кто ежедневно добирается издалека на работу или ежедневно мотается по делам.
Однако, в прошлом году процедура документального оформления установки ГБО усложнилась.
Одним из выводов того материала была рекомендация покупать автомобиль с уже предустановленным заводским ГБО с сохранением гарантии. И действительно, в пресс-службе компании “Рено Украина” сообщили, что вовсе не отмечают спада спроса на свои модели с предустановленным ГБО. Наоборот, интерес к ним стабильный.
В чем истинная причина?
Если спрос на автомобили с предустановленным ГБО в автосалонах не упал, почему же статистика тогда показывает сокращение числа установок ГБО за 2020 год?
Аналитик Консалтинговой группы “А-95” Артем Куюн сообщил, что в 2020-м потребление сжиженного автомобильного газа в Украине, по их статистике, не только не снизилось, а даже немного возросло. За год - на 3%. И хотя это - самый маленький прирост за последние 6 лет, он никак не может быть объяснением снижения регистраций авто с ГБО. По данным, в 2020-м, по сравнению с 2019-м оно составило 75%.
По мнению господина Куюна, такой парадокс с ростом потребления сжиженного автомобильного газа и спадом регистраций установок ГБО имеет простое объяснение. Он связан с тем, что после переоборудования и установки ГБО, многие просто не перерегистрируют свой автомобиль в ТСЦ из-за сложности процедуры. По оценкам Артема Куюна, количество автомобилей с незарегистрированным ГБО на наших дорогах может доходить до 50%. Ведь штраф за незарегистрированное ГБО - всего 340 грн. Это намного меньше стоимости регистрации и сертификации газо-балонного оборудования.
Одной из причин снижения количества регистраций, и одновременно сдерживающим фактором интереса к ГБО в целом, является удорожание самого газа. Причем, не только у нас, а и во всем мире, - считает господин Куюн.
Не исключено также, что многие, кто хотел и собирался установить на свой автомобиль ГБО, пока поставили этот вопрос “на паузу”, считает директор специальных проектов в НТЦ “Психея”, профессор Геннадий Рябцев. В 2020-м автомобилистов не раз пугали ростом цен на сжиженный газ и перебоями с его поставками. И эти “страшилки” имеют под собой некоторые реальные основания. В частности, по словам господина Рябцева, наша страна, как и раньше, зависит от поставок газа из России и Беларуси. И постоянные разговоры о вводе санкций против РФ, спецпошлин, которые касаются газа, и нестабильность обстановки в Беларуси, не повышают интереса к ГБО.
Еще один момент, который по мнению Геннадия Рябцева повлиял на рынок ГБО, - это дефицит самого газо-балонного оборудования. Поскольку из-за карантинных ограничений были перебои с его поставками. Как резонно отмечает господин Рябцев, потребителю нужно, чтобы автомобильный сжиженный газ всегда был в достаточном количестве и по приемлемой цене. А когда на газовом рынке нестабильность, автомобилисты уже не так уверены в целесообразности установки ГБО.
Каковы же перспективы? Стоит ли в 2021 году “снять с паузы” вопрос установки ГБО, тем, кто собирался это сделать?
Будет ли выгодно переходить на газ в 2021 году
Как сообщил Геннадий Рябцев, из-за ограниченности источников поставок автомобильного сжиженного газа, у нас в стране наблюдаются скачки цен на него. А также - его нехватка, которую отчасти компенсируют так называемые подзаборные газовые заправки. Но одновременно они же создают проблемы с качеством газа.
Параллельно идет борьба Ассоциации сжиженного газа и нефтегазовой Ассоциации, которая для потребителей может обернуться увеличение пошлин на газ в несколько раз. То есть, на данный момент ценовой прогноз неопределенный. Если изменится акцизная политика и акциз на автомобильный сжиженный газ вырастет, или произойдет перераспределение акцизов, это может стать первым сигналом к тому, что данный рынок развиваться не будет. Поэтому эксперт советует следить за новостями и потом уже принимать решение.
По мнению Артема Куюна, отечественный рынок сжиженного автомобильного газа сейчас находится на раздорожье. В зависимости от того, как будут развиваться события, возможно два сценария. Первый - сохранение нынешних цен на газ, которые несколько выросли, в связи с небольшим дефицитом данного вида топлива. Причем, и у нас, и в ЕС. Второй - снижение цен на автомобильный сжиженный газ в ближайшей перспективе. Он будет стоить примерно, на 1 гривну меньше. Все зависит от насыщенности рынка и выполнения договоров. Таким образом в обеих вариантах перейти на газ будет по-прежнему выгодно.
Мнения экспертов высказаны. А устанавливать ли в сложившейся ситуации ГБО на свой автомобиль, каждый решит сам.
Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите некорректный текст и нажмите Ctrl+Enter - так Вы поможете нам улучшить сайт. Спасибо!